среда, 3 июля 2013 г.

Шойгу подозревает "Оборонсервис" в саботаже


Шойгу подозревает "Оборонсервис" в саботажеСкандал вокруг ремонтных заводов продолжается. Небольшой сенсацией обернулось во вторник селекторное совещание в Минобороны под председательством главы военного ведомства. Выяснилось, что ОАО «Спецремонт», одна из «дочек» «Оборонсервиса», отвечающая за ремонт наземной техники, по некоторым направлениям практически не работает. К компании и её руководству, очевидно, будут применяться радикальные меры.

В начале своего выступления Сергей Шойгу напомнил, что на состоявшейся на прошлой неделе коллегии Минобороны был принят план развития Вооруженных сил в соответствии с программным указом президента от 7 мая 2012 года. План немедленно появился на сайте министерства в виде интерактивного раздела. В результате сам раздел в первые сутки имел более 30 тысяч заходов, а общий счётчик всего сайта подобрался к 300 000.

Среди девяти вопросов повестки совещания министр выделил два. Первый касается бедственного положения дел с ремонтом военной техники.

- В прошлом году исполнителем госконтракта ОАО «Спецремонт» было охвачено менее 30% от общего числа запланированной к обслуживанию и ремонту техники Южного военного округа, - констатировал Шойгу. – В текущем году этот показатель составляет менее 10%. Очевидно, что такое состояние дел требует срочного вмешательства. Я очень надеюсь, что там нет элементарного саботажа и показа собственной значимости.

Такой тон министра, очевидно, свидетельствует о том, что отношения между военным ведомством и ремонтным холдингом зашли в тупик. Напомним, схожая ситуация имела дело с другой дочкой «Оборонсервиса» - «Авиаремонтом». Назначенная туда при Сердюкове директором Ирина Кривич всячески сопротивлялась предложенной новой командной концепции передачи ремонтных заводов предприятиям промышленности и возложении на них функции среднего и капитального ремонта. В результате затянувшийся конфликт был окончен увольнением Кривич в мае этого года.

Как сообщалось, в 2011 и 2012 году Минобороны проводило 100% авансирование работ «Авиаремонта», однако план не выполнялся. В результате холдинг не смог отчитаться перед Минобороны по сумме в 75 млрд. рублей, хотя имел при этом миллионные доходы. Вероятно, какая-то схожая ситуация имеет место и в «Спецремонте».

Кроме ремонта Шойгу говорил и о строительстве. Под закупаемую в значительных масштабах новую военную технику должна быть подготовлена и соответствующая новая инфраструктура. Речь в первую очередь идёт о военно-морских базах на Чёрном и Северном морях, на Тихом океане – объект в Вилючинске был на прямой линии с министром. Также, видимо вспоминая о своей пятничной поездке в Астраханскую область, министр упомянул «Искандер-М», которыми до 2018 года должны быть оснащены все ракетные бригады, а значит и под них тоже надо строить новые базы.

После этого министр попросил журналистов покинуть зал, но краем уха они успели услышать, что для доклада по видеосвязи вызывается Владимир Нестеров из «центра Хруничева». Пункт о работе по ракете-носителю «Ангара» стоял в повестке, но что-то подсказывает, что обсуждали с докладчиком не только её, а скорее потерю «Протона» и навигационных спутников. 

Gur Khan: блин... вот сколько существует этот блог, столько регулярно пишу о проблемах с "Оборонсервисом" в части ремонта техники. Очевидный факт - "Оборонсервис" - это абсолютно чуждая интересам армии контора, созданная Сердюклвым и Ко для отмывания денег. Неужели до министра только сейчас дошло, что с войсковым ремонтом у нас полная опа? А что касается очередных пропавших спутников и Протона, так это уже просто смешно!

вторник, 2 июля 2013 г.

САУ на базе "Курганца"

На базе платформы "Курганец-25" может быть создана перспективная "цифровая" артиллерийская самоходка
Средняя унифицированные гусеничная платформ "Курганец-25" может стать базой под целое семейство военной техники. Не исключено, что в ближайшем будущем мы сможем увидеть не только БМП, но и другие боевые и вспомогательные машины, в том числе самоходные орудия.
 
На базе отечественной боевой машины первого поколения БМП-1 в свое время также разрабатывались различные варианты ее применения. Базу первой в мире машины такого класса предполагалась использовать в качестве основы для легкого танка, 122-мм самоходной гаубицы, других не менее интересных машин.
 
Однако, в конце-концов под легкие танки 70-х годов в Кургане и Волгограде разработали новые шасси, а САУ "Гвоздика" была изготовлена на базе харьковского транспортера МТ-ЛБу. Кстати, на этой же машине, а не БМП-1, стало монтироваться различное оборудование, всего около полусотни вариантов, не считая тех, что были созданы в странах бывшего Варшавского договора. Дело было в том, что МТ-ЛБу - более оказалось дешевле в производстве.
 
Конечно, и на базе БМП-1 и БМП-2 были созданы различные варианты, в частности, машина управления МП-31, командно-штабная машина БМП-1КШ, боевая разведывательная машина БРМ-1К, несколько модификаций подвижных разведывательных пунктов, ремонтно-эвакуационные машины, инженерно- разведывательная машина "Жук". Но по массовости и обилию модификаций данная техника, конечно же, уступает той, что была на базе МТ-ЛБ и МТ-ЛБу.
 
Правда, в армии бывшей Чехословакии, где БМП-1 и БМП-2 выпускались (в том числе и для Советской армии) по лицензии, на базе разработанных в СССР машин сумели создать настоящее семейство. Чего в нем только не было: самоходный миномет, бронетранспортеры, зенитная самоходка, санитарные машины, разведывательные РЛС и многое другое.
 
Еще одним рекордсменом по числу создания модификаций на базе лицензионных БМП-2 можно считать Индию, здесь также данное шасси было использовано максимально.
 
На основе третьего поколения отечественных БМП планировалось создать гораздо больше различных машин. Но, к сожалению, большая часть из них так и осталась в виде опытных образцов.
Можно предположить, что более счастливая судьба будет у "Курганца-25", который, как говорили ранее, во многом будет унифицирован с колесным БТР "Бумеранг" ( двигатель, модули дополнительной брони), а по вооружению, системам управления огнем - и с тяжелой БМП на базе платформы "Армата".
 
В прошлом году во время одного из показов можно было увидеть различные варианты машин на базе "Курганца-25". Среди них была "засвечена" некая боевая машина с тяжелым артиллерийским вооружением. Некоторые эксперты сделали предположение, что это ничто иное, как продолжение противотанковой самоходки 2С25 "Спрут", в новом качестве и на новом шасси. А поскольку размещение вооружения было лафетным, то даже предположили, что данная машина является своего рода мини-"Арматой".
 
По другим же данным, представленный артиллерийский вариант "Курганца-25" - это продолжении линии САУ "Вена"- "Хоста", а может даже и 2С3 "Акация", благо эта 152-мм самоходка весит чуть больше 25-тонного "Курганца".
 
На перспективной машине должны быть обязательно применены новейшие системы управления наведением и огнем. Она будет интегрирована в автоматизированную систему управления войсками. Благодаря этому наступающие или обороняющиеся подразделения всегда будут поддержаны огнем. Все возможности, чтобы создать такую "цифровую" САУ, в России есть.
 
Изображения предполагаемого облика перспективной САУ на базе БМП "Курганец-25" будут размещены на сайте "Отвага2004".

Т-90А от Meng Models - небольшие комментарии консультанта

И снова о модели Т-90А! Что ни говори, но все больше и больше людей убеждаются что модель исключительно хороша. Правда, при этом возникают некоторые вопросы, но их не может не быть. Если бы не было вообще никаких замечаний, тогда ну не знаю... наверное жить стало бы совсем скучно ;)
Первым и на пока самым серьезным замечанием стала форма проема люка механика водителя. К сожалению я пока не видел ни качественной фото этой отливки, ни, тем более не держал ее в руках. Но судя по тому что я увидел и сравнил с чертежами и фото этого проема на прототипе, то ничего особенно страшного не увидел. Возможно, подчеркиваю, что всего лишь возможно, Менг сделал там немного неправильные радиусы скругления. Но наверняка сказать это по тому фото что опубликовано нельзя. Будем ждать более качественного.
Есть одно замечание которое я принимаю - защитная стальная планка, что идет вдоль надгусеничной полки. У Менга это сплошная планка одинаковой высоты и толщины. На практике, она состоит из нескольких секций, причем передняя секция чуть-чуть, миллиметров на 5 выше остальных и на пару тройку миллиметров толще. Довести этот "косяк"минутное дело.
Теперь хочется немного прояснить вопрос с декалью, ибо на разных форумах всплыли два изображения. Вот они:
Вариант №1
Вариант №2
В чем подвох? Никакого подвоха на самом деле нет. Декаль "Вариант №1" - это та декаль, которой стандартно комплектуются все наборы. Она позволяет оформить любую машину участвующую в московских парадах в честь Дня Победы, а так же стандартные варианты машин из состава 19-й, 20-й и 136-й бригад.
Декаль "Вариант №2", это так называемая "универсальная" или "дополнительная" декаль, выпущенная исключительно для рекламы и продвижения модели. Она не поступает в продажу, о чем свидетельствует надпись "Not For Sale", а распространяется с журналами, разместившими рекламу Meng Model. Такое предложение так же было сделано в редакцию российского модельного журнала "М-Хобби", но не нашло понимания. Договориться с этим журналом (единственным в мире!) не удалось. По этой причине, этот вариант декали, российским моделистам вряд ли будет доступен. Краткий перечень журналов, с которыми будет распространяться эта дека, я приводил ранее и сейчас повторяться не буду. Это очень прискорбно, потому что на данной декали представлены наиболее интересные варианты, которые несомненно очень интересуют именно российских моделистов.
На этой декали представлены два варианта для танков 20-й бригады, принимавших участие в Параде Победы в 2010 году, соответственно в Волгограде и в Ростове - на - Дону. Сразу замечу, что на параде в Ростове, танки не несли тактических знаков (ромбов). Но есть известное фото Дениса Мокрушина, где запечатлена машина с гвардейскими эмблемами двух типов на башне, и с тактическим "ромбом". Этот "ромб", появился уже после парада, в процессе приведения машин к стандартной окраске. При этом гвардейские знаки были удалены. Если кому-то посчастливиться заиметь эту промо-декаль, и он захочет нанести на танк дополнительно к гвардейским знакам "ромб", то он легко может воспользоваться "ромбом" и цифрами б/н с основной декали, которой комплектуется модель. Еще одно замечание - не старайтесь приваривать эти гвардейские эмблемы так, чтоб они въедались в краску - на практике они были выполнены методом печати на самоклеющейся пленке, соответственно основа этих эмблем, подложка, имела некую толщину и  была заметна. Третий вариант - танк Т-90А с б/н 520 7-й базы в Абхазии. На переднем блоке ДЗ была нанесена литера "У". Эти литеры встречаются и на некоторых других машинах базы, но не на всех. Что они означают мне не известно - возможно это машина учебной роты. Самый на мой взгляд, симпатичный вариант деки соответствует танку б/н 412 из подмосковной 5-й бригады. На крышках ОТШУ у этого танка были нанесены белые эмблемы танковых войск. В принципе, все фото на указанные варианты есть в Сети. Но если кто-то затрудняется с их поиском - пишите - выложу тут у себя в блоге отдельно.
P.S. Ahtung! В инструкции на модель обнаружена небольшая, но досадная ошибка. Мы заметили это и сейчас на сайте Meng Model  выложен правильный вариант. Дублирую его у себя. Смотрите позиции В24 и В25.
Это НЕправильно!

Это ПРАВИЛЬНО!
Успехов в творчестве!

Полный фарш

Не успели наши доблестные моделисты еще подержать в руках коробки с Т-90А от Meng Model, как эта проворная китайская фирма объявила о выходе очередной новинки. Встречайте
«Char leger Renault FT modele 1917»!
 Каким боком, этот лилипут времен Первой Мировой войны к нам, спросите Вы? Отвечу - Рено ФТ - это пра пра пра пра пра дедушка всех наших русских танков! Но мало того, поставляемый по ленд-лизу в порядке оказания помощи Белой Народной армии, этот танк вполне себе отметился на полях сражений нашей Гражданской войны.
12 декабря 1918 года в Одессе высадились англо-французские, а также греческие и сербские, войска Восточной армии. Вместе с ними прибыли 20 танков "Рено" FT из состава 3-й роты 303-го полка штурмовой артиллерии.
Впервые FT-17 приняли участие в боях против Красной Армии под Тирасполем 7 февраля1919 года, где совместно с бронепоездом белых поддержали атаку польской пехоты. Спустя месяц танкисты понесли первые потери. Красноармейцы 2-й Украинской армии смогли захватить четыре "Рено" FT-17 у села Березовка под Одессой.  
Один танк был направлен в Москву и по распоряжению Ленина на заводе Красное Сормово танк тщательно скопировали и выпустили с двигателем АМО и броней Ижорского завода под именем «Борец за свободу товарищ Ленин», иногда обозначаемый как первый советский танк «М». Правда, в пути некоторые детали были утеряны, поэтому некоторые агрегаты, например, коробку передач, пришлось конструировать заново.

После поражения зимой 1919-1920 годов остатки Вооруженных Сил Юга России эвакуировались в Крым, где 4 апреля 1920 года Деникин передал пост главкома барону Врангелю. Реорганизовав оставшиеся в Крыму войска, генерал-лейтенант П.Врангель сформировал Русскую армию. Нехватку людей было решено компенсировать широким использованием технических средств, в том числе танков. В мае 1920 года закончилось формирование 1-го дивизиона танков (командир полковник Бочаров), в состав которого вошли 4 танковых отряда и взвод легких французских танков, в составе которого находились два "Рено" FT-1.База дивизиона разместилась в Севастополе. Там на заводе "Ророг" и в мастерских порта организовали ремонт поврежденных танков.
Еще не завершилось формирование дивизиона, а танкистам уже пришлось участвовать в отражении наступления 13-й армии красных (апрель 1920 года). 7 июня началось контрнаступление врангелевцев на 13-ю армию, прикрывавшую выход из Крыма. На Чонгарском перешейке кавалерию Сводного корпуса поддерживали 3-й танковый отряд и взвод FT-17. Наступление на перешейке началось поздно ночью в 2 часа 25 минут 7 июня 1920 года. Танки 3-го отряда при помощи "кошек" разрушили проволочные заграждения, открыв проход кавалерии, которую сопровождали два "Рено" FT-17 - "Серый" и "Скромный"(традиция давать название бронетехнике и бронепоездам существовала в Гражданскую войну по обе стороны фронта). Бои на Чонгарском перешейке стали одними из немногих, в которых FT-17 принимали участие. Французские машины были изношены даже сильнее английских (а запчасти к ним вообще отсутствовали) и большую часть времени чинились в тылу. После 2 июля 1920 года в документах отсутствуют упоминания об их использовании в Русской армии, из чего можно сделать вывод, что танки FT-17 были отправлены в ремонт, где и оставались до самого разгрома Врангеля. Один красноармейцы захватили на станции Джанкой, а второй - в разобранном состоянии, в Севастополе.

Бронесилы Северо-Западной армии генерала Юденича в 1919 году имели, кроме бронепоездов и бронеавтомобилей, 6 танков Mk-V и 3 (по другим данным - 2) "Рено" FT-17. Тяжелые танки прибыли из Англии в Ревель в течении августа-сентября, и сведенные в танковый дивизион, принимали участие в наступлениях на Струги-Белые и Царское Село. Ветераны Великой войны, они уже были сильно изношены, из-за чего отличались крайне низкой даже для того времени надежностью. Обладателями "Рено" FT-17 белые стали благодаря давлению французов на финнов. Финляндия, приобретя танки совсем недавно, с большой неохотой выделила несколько машин для борьбы с "большевистской заразой". FT-17 выгрузили 17 октября 1919 года в Ревельском порту, а 20-го они уже своим ходом прибыли в Нарву. Tам были сформированы смешанные франко-русские экипажи под командованием французского лейтенанта Д' Арсье, и к 23 октября, пройдя своим ходом еще 130 км, танки FT-17 вступили в бой в составе ударной группы генерала Пермикина. Благодаря им удалось ликвидировать прорыв красных у деревни Кипень на левом фланге Северо-Западной армии. "Рено" FT-17 участвовали в наступлении на Гатчину 24-25 октября.
После провала наступления на Петроград, обескровленная Северо-Западная армия была вынуждена отступить. Белым пришлось вывести в тыл свои танковые части. К началу ноября 1919 года все танки сосредоточили в Нарве, а к 18 ноября их перевезли в Ревель. Отступившие в Эстонию войска были расформированы и разоружены. Судьба танков сложилась по-разному. Mk.V продолжили службу в армиях Прибалтийских республик - 2 англичане передали Латвии в январе 1920 года; 4 других остались у эстонцев, прослужив еще 20 лет, а финские "Рено" FT-17 9 апреля 1920 года отправили на родину.
В марте 1920 года "Рено" FT появились на российском Дальнем Востоке. Американские войска доставили во Владивосток в закрытых вагонах под видом помощи от американского Красного Креста 10 танков "Рено" FT-18. Однако получателями столь ценного груза стали красные партизаны в Благовещенске. С помощью сочувствующих большевикам железнодорожников вагоны с танками заменили пустыми, после чего американские танки отправились под видом эшелона с хлебом в Дальневосточную Республику. Прибывшую технику пришлось приводить в порядок, так как все танки не имели вооружения, магнето и вентиляторных ремней. К лету на части машин установили недостающие детали и вооружение, а экипаж увеличили до трех человек! Вооружили танки 37-мм пушками "Гочкис", 7,62-мм пулеметами "Максим" и 8-мм пулеметами "Гочкис", а для защиты стволов от пуль и осколков на башнях смонтировали броневые "щеки" наподобие тех, что стояли на броневиках. Такая "модернизация" лишила танки возможности вести круговой обстрел из-за того, что большие "щеки" цеплялись за крышу моторного отделения. Вооружение танков за время их службы менялось - так, на некоторых машинах были установлены японские 37-мм пушки.
В августе 1920 года из танков FT-18 в Народно-революционой армии ДВР сформировали 1-й Амурский танковый дивизион (командир Н.Шамрай). Дивизион - пять взводов по два танка в каждом и хозяйственная команда, имел на 15 июня следующий состав:
  • 1-й взвод - танки №9254 "Беспощадный" и №9141 "Интернационал";
  • 2-й взвод - танки №4320 "Сивуч" и №9108 "Зоркий";
  • 3-й взвод - танки №9446 "Лазо" и №(?) "Мухин";
  • 4-й взвод - танки №9092 "Революционер" и №1871 "Гроза";
  • 5-й взвод - танки №1930 "Амурец" и №9096 "Мститель".
С лета 1920 и до конца 1921 года танки дивизиона приняли участие в боях против белых, повзводно включенные в войска Амурского фронта. Н.Шамрай разработал "Инструкцию порядка введения танок в бой при полевой обстановке", которая запрещала вводить машины в бой поодиночке: "танки наносят серьезное поражение и громадное моральное впечатление на противника только в количестве нескольких штук". Из-за малого запаса хода FT-18 следовало так рассчитать маршрут выдвижения танков, чтобы они смогли "пройти самостоятельно с боем большое расстояние". На это в "Инструкции" обращалось особое внимание.
Громадное моральное впечатление, которое произвели танки в Забайкалье, где о таком "чудо-оружие" и не слышали, способствовало их успешному использованию красными. Так, благодаря поддержке 3-го танкового взвода частям 5-й амурской бригады 20 октября удалось без потерь провести операцию по захвату станции Урульга. Упорное по началу сопротивление белых оказалось сломлено одним видом танков.
Однако отсутствие "фирменных" французских деталей и запчастей к разношерстному (франко-русско-японскому) вооружению отрицательно сказывалось на боеспособности дивизиона. 20 сентября Шамрай доложил в штаб Амурского фронта ДВР, что из шести находящихся в Благовещенске танков ни один не может быть использован. К концу 1921 года все "Рено" FT-18 вышли из строя по причине отсутствия запасных частей и специального инструмента. По решению военного совета Народно-революционой армии, 21 декабря требовавшую ремонта технику отправили в Россию, и только 2-й взвод "в силу сложившейся боевой обстановки" был оставлен.
Взвод состоял из двух танков с пулеметным вооружением - "Гочкис" с длинным кавалерийским прикладом у "Зоркого" и "Максим" у "Сивуча". Из инструментов для ремонта в наличии имелся только французский ключ. К 28 января 1922 года после ремонта в строю остался один "Зоркий", который на следующий день отбыл на фронт. Танк по решению командования Восточного фронта ДВР 9 февраля отправили под Волочаевку, где 10 февраля придали пехоте Особого амурского полка.
Под вошедшей в песню станцией Волочаевка последний танк амурских партизан закончил свою боевую службу. После того как 10 февраля атака оказалась сорвана, пехотинцы отошли, оставив "Зоркий" у проволочных заграждений белых, чтобы утром танк вновь смог поддержать атаку полка. На рассвете 11 февраля 1922 года бронепоезд "Каппелевец" двумя снарядами вывел FT-18 из строя, после чего водителю и пулеметчикам ни чего другого не оставалось, как покинуть танк, предварительно подорвав гранатой бензобак. В 1937 году в газете "Известия" командующий ОКДВА Блюхер так описывал эти события: "11 февраля атака Волочаевки была возобновлена, но убийственный артиллерийский и пулеметный огонь и проволочные заграждения опять остановили нас. 12-го вновь пошли в атаку, прокладывая свой путь через проволочные заграждения кто лопатами, кто штыком. Командиры шашками рубили заграждения, бойцы рвали проволоку руками, оставляя на ней кожу, рвали ее тяжестью своего тела. И когда в решающий момент боя единственный наш бронепоезд выпускал последние свои снаряды, а единственный танк "Рено" двигался на проволоку, сразу же подбитый противником, бойцы с криком "Даешь Волочаевку!" ворвались в расположение белых. 12 февраля станция и поселок Волочаевка были нами заняты".
Таким образом, танкам "Рено" FT-17/18 пришлось повоевать на всех фронтах Гражданской войны.
 "Рено" FT-17/18 массово применялись поляками в боях с Советской Россией в 1919-20 годах. Обладательницей FT-17 Польша стала в июне 1919 года, когда из Франции возвратилась Польская Армия генерала Халлера. В Лодзи на базе бывшего французского 505-ого танкового полка в составе Польской Армии был сформирован 1-й танковый полк. Подразделение укомплектовали 120 танками "Рено" FT-17. Благодаря танковому полку Польша стала третьей в Европе по количеству танков и четвертой в мире! Начиная с августа 1919 года танковый полк участвовал в советско-польской войне.
Полк никогда не использовался полностью, действуя лишь отдельными ротами и взводами. В 1919 году следует отметить действия 2-й танковой роты под Двинском и Бобруйском. Польские "Рено" FT-17 в 1920 году сражались против частей Красной армии под Бобруйском и на Украине, использовались в июле в ходе отступления - при защите Лиды, Гродно и Ровно. В августе того же года они приняли участие в битве за Варшаву (в боях около Радзимина, и при нападении Бронированной группы майора Новицкого на Минск-Мазовецкий и Млаву). Бронегруппа майора Новицкого в составе двух танковых рот и 4 бронепоездов совершили прорыв красного фронта под Варшавой, поддерживая наступление 15-й пд. С августа 1920 года полком командовал подполковник В. Орлик-Рюкеманн.
Вместе с поляками участие в боях принимали и французские военные, помогавшие Польше в ее войне против большевистской России. В сражении при Динабурге (Даугавпилс) 27-28 сентября 1919 года танками 2 роты командовал французский капитан Ж. Дуфура. В 1920 практически весь французский персонал отбыл назад во Францию.
Всего за время советско-польской войны 8 танков было потеряно, а 12 повреждены и позже восстановлены. 7 танков стали трофеями Красной Армии, большая часть из них при взятии Гродно в июле 1920 года: три машины в самом городе и две - в районе станции Снядово. По приказу начальника бронечастей 4-ой армии с 23 по 25 августа 1920 года была проведена операция по эвакуации трофейной техники из Гродно в Минск. Погрузка танков на железнодорожные платформы заняла более двух суток, даже не смотря на то, что к работам привлекли 250 человек и 5-тонный грузовик.
 К 1927 году танковый парк РККА состоял исключительно из трофейных машин - 45 "Рикардо", 33 "Рено" и 12 "Тейлор", входивших в состав одного танкового полка и шести автобронетанковых дивизионов. После начала серийного производства танка "трофеи" еще какое-то время эксплуатировались в войсках параллельно с новой техникой.
Кроме службы в линейных частях "Рено" FT участвовали в экспериментах по дистанционному управлению бронетехникой. Работы над "телетанками" (так по тогдашней терминологии назывались дистанционно управляемые танки) начались в СССР в конце 1920-х годов. В феврале 1930 года под Ленинградом прошло первое испытание танка "Рено" FT, оборудованного специальной аппаратурой дистанционного управления "Река-1".
Согласно "Справке о наличии танков старых систем" на 30 января 1931 года в РККА имелось 28 танков "Рено". Все эти танки к тому времени уже были сняты с вооружения. Окончательно их судьбу решил народный комиссар обороны СССР К. Ворошилов. В марте 1938 года нарком утвердил представленный начальником Автобронетанкового управления РККА Д. Павловым документ, согласно которому устаревшие танки различных типов передавались в 7 городов для использования в качестве исторических памятников Гражданской войны (по два Mk-V в каждый), а также как музейные экспонаты на полигон НИИБТ. Так два последних уцелевших танка "Рено" стали экспонатами полигона. До настоящего времени вРоссии только один "Рено" FT сохранился в Военно-историческом музее бронетанкового вооружения и техники в подмосковной Кубинке.
Танкам "Рено" FT принадлежит важнейшая роль в становлении отечественного танкостроения.
А теперь собственно о модели. Название статьи "Полный фарш" прямо и не двусмысленно говорит о том, что Mengи не стали ограничиваться полумерами, а забабахали для этого "Рено" весь полный интерьер. То есть сделали совсем все - от пушки до двигателя. При этом они остаются верны своей великолепной традиции - делать модель только и исключительно по аутентичным графическим материалам. Консультантами Menga на этот раз выступили моделисты из Германии, которые нарыли неимоверную кучу графического материала по этому танку - исторические фото, различные мануалы и так далее. Им пришлось даже съездить в Кобленц, где имеется живой Рено ФТ. Что бы отснять и промерять внутрянку ездили в Бельгию в королевский музей военной техники, ну и конечно же Голландию в Оверлон. По этим сохранившимся Рено были выполнены недостающие замеры, сделана была еще одна могучая куча фотографий. Так что в копийности не приходится сомневаться. Лично я даже не стану заморачиваться с поиском каких-либо дополнительных чертежей, чтоб использовать их при сборке. Буду собирать прямо из коробки. Кстати... несколько лет назад, для реставрации Т-18 понадобились чертежи на пушку "Гочкис". Так вот в России их просто не нашлось. В Интернете, к стати, то же... Не знаю, как Вы, уважаемые моделисты, но я порядком устал от бесчисленных вариантов panzerов: Тигров, Пантер, "тридцатьчетверок"... Хочется чего-нибудь этакого... извращенного. В этом смысле, "Рено ФТ" со своей эстетикой времен IWW просто находка! Не знаю как Вы, а лично я закажу этот танчик, и возможно даже не один.
Первым точно буду делать партизанский танк Дальневосточной Республики. Потом наверное устрою "бой под Березовкой", а на закуску оставлю диораму "Осмотр трофейного танка в цехах "Красного Сормова". На патент по этим сюжетам не претендую - используйте идеи на здоровье! Приятного моделирования!

понедельник, 1 июля 2013 г.

Сборка супер-модели Т-90А от Meng Model

Очередная порция фото, иллюстрирующая процесс сборки супер-модели танка Т-90А от фирмы Meng Model с китайского модельного форума.
 
 

 

Не смотря на мои опасения в том, что двигатель получится слишком упрощенным, на практике мы видим, что эти опасения оказались беспочвенны - двигун вполне себе приличный, и даже, я бы сказал, что не лишен изящества...

Некоторые моделисты углядели "косяк" с проемом люка мехвода. Якобы его форма на модели не соответствует таковой у прототипа. Мне так не кажется. Если только чуть-чуть... для примера вот выкопировка с фото отливки (учтите что фото немного завалено, а не строго вертикально) и фото люка мехвода  из отделения управления - так хорошо видна форма его проема. На сколько это критично?