четверг, 7 сентября 2017 г.

Техника автомобильного завода «Урал»


Интервью со специалистом по теме, записанное на форуме «Армия-2017»:

*****
- Состоялись ли государственные испытания «Тайфун-У»?

- Государственные испытания машин 6х6 завершены. Сейчас проходит этап окончательного оформления документов, который завершится уже в этом году. Все работы по-прежнему идут параллельно с «КАМАЗом», чьи машины тоже прошли государственные испытания.
По теме «4х4» работа еще продолжается. Изначально машины 4х4 не выделялись как объекты для испытаний, но сейчас ситуация изменилась. По этой теме работа идет тоже параллельно с «КАМАЗом».

- Государственные испытания прошли обе модели «Тайфун-У» 6х6: 63095 и 63099?

- Обе.

- Минобороны приобрело только модель 63095? 63099 не закупали?

- Да, только 63095.

- Какие-либо иные варианты машин на базе 63095, предназначенные не только для перевозки личного состава, военное ведомство желает получить?

- Пока нет.

- Машины приобретались только с баллистической защитой от пуль 7.62?

- Да.

- Возможна ли установка дополнительной защиты в полевых условиях или только на заводе?

- Возможна. Но не совсем в полевых, а в условиях рембата.

- Систему постановки дымовых завес Минобороны так и не заказало?

- Нет.

- За последние два года в конструкцию модели 63095 какие-либо изменения вносились?

- Да, их было много. Но не каких-то принципиальных. Была проведена некая оптимизация бронемодуля: форма, длина, ширина. Немного уменьшен внутренний объем. Все это было сделано, чтобы получить выигрыш в массе и уменьшении площади забронированного пространства.
Также было оптимизировано расположение датчиков, управление системой пожаротушения.

- Что используется из иностранных комплектующих?

- Лебедка, стартер. Планируется импортозамещение. Отработаны варианты отечественных боестойких колес.

- Кто их производитель?

- Челябинский кузнечно-прессовый завод.

- На тех машинах, что сейчас используются армией, колеса ЧКПЗ?

- Хатчинсон.

- Их не заменили?

- А зачем? Они еще вполне новые.

- Но в дальнейшем, если будут заказы, на новые машины поставят колеса от ЧКПЗ?

- Да.

- Чьи шины при этом будут использованы?

- В данный момент используются шины Мишлен. На новых будет Бел-95.

- Машину ведь можно продавать за границу?

- Теоретически можно.

- Интерес у иностранных заказчиков к ней есть?

- У них интерес к более простым моделям, например, тому же «Урал-ВВ». Концепция автомобилей типа MRAP была ведь заточена под узкие задачи. В основном же востребованы более простые, более дешевые машины.

- Какие перспективы у модели 63099?

- Считаю, что машина лучше приспособлена для задач по перевозке личного состава, чем 63095. Концепция однообъемного автомобиля, где есть связь между водителем, командиром и десантом, более правильная.
Может быть после завершения работы межведомственной комиссии, подводящей итоги государственных испытаний, появится ясность и по перспективам этой машины.

- В каком году пройдут государственные испытания «Тайфун-У» 4х4?

- В следующем.

- Прорабатываемый «Тайфун-У» 4х4 – это та же машина, которую демонстрировали в предыдущие годы? Или что-то изменится?

- Концепт будет немного другой. Та машина, что демонстрировалась ранее и которую сейчас показывали на «Армия-2017» – это макетный образец. Который фактически получен путем обрезания машины 6х6.
Той машиной заинтересовались спецслужбы, в частности. Интересна она им по простой причине: на ней стоит 450-сильный двигатель, автоматическая трансмиссия. Машина получилась динамичная, скоростная. Но конструкторам [в сравнении с 6х6] она не нравится: габаритная, заметная, менее устойчивая. Необходимо делать машину компактную, с высотой не более 2.8 метра. Чтобы можно было поставить боевой модуль и без его демонтажа спокойно заезжать в самолет.
При работе над «Тайфун-У» 4х4 конструкторы отойдут от размерности машины 6х6. На нем будут другие размерности агрегатов, другие агрегаты, другая компоновка, другая посадка экипажа и другая габаритная высота. В машине рассчитывают применить больше серийных узлов и агрегатов: двигатель, коробка, мосты. Это сразу же положительно скажется на цене.

- «Тайфун-ВДВ» от «КАМАЗа». По самому названию понятно для какого рода войск он предназначен. Кто ждет «Тайфун-У» 4х4?

- ВДВ – это не ниша «Урала». Назначение машины: командные пункты, машины технической разведки, санитарные машины переднего края, машины для полиции. Пока же Минобороны заказана базовая машина, предназначенная для перевозки личного состава. Заказан еще ряд работ, касаемо санитарных машин, еще кое-чего. Пока не будем их называть.

- После уменьшения габаритов нового «Тайфун-У» 4х4, вероятно, и число мест десанта сократится?

- Конечно. Останется, наверное, 6 десантников в заднем отсеке плюс командир и водитель.

- Какой именно боевой модуль будет использован?

- Можно будет поставить разные. В ТЗ просто указано, что должна быть возможность его установки.

- То есть Минобороны не выбрало какой-то конкретный боевой модуль?

- Нет. Единственное изменение: после введения санкций ориентация на боевые модули иностранного производства закончилась.
Конструкторы использовали боевой модуль производства НПО «Электромашина», который имеет необходимые технические характеристики и адекватную цену. Когда-то пробовались модули «Буревестника» и «Калашникова». По желанию можно поставить любой из них.

- Модуль с 30-мм пушкой планируется?

- Нет.

- «Тайфун-У» 8х8. Есть ли новости?

- Ничего не происходит. Если стоимость «Тайфун-У» 6х6 принять за 1 единицу, то стоимость машины 8х8 будет, как минимум 1.5 единицы. Наверное, это влияет, может быть и задач под нее нет.

- В мае этого года РИА Новости сообщило, что в армию поставлены 180 бронеавтомобилей «Тайфун-У» и 260 «Тайфун-К». Почему одних больше, других меньше?

- Точные цифры оставлю без комментариев. По тем же «Тайфун-У» они вообще не соответствуют действительности.
Почему больше «Тайфун-К»? Не вижу технических причин. Все показатели, проверенные на предварительных испытаниях и на государственных испытаниях, сравнимы друг с другом. Там нет никакого принципиального отрыва ни у той машины, ни у другой. Но есть нюанс: если в случае с «Тайфун-У» надо вспоминать какие в нем используются иностранные компоненты, то в случае с «Тайфун-К» ровно наоборот – какие отечественные.

- «Тайфун-У», вероятно, и дешевле, чем «Тайфун-К»?

- Точно дешевле.

- «Тайфун-У» побывали в Сирии?

- Нет, их туда не отправили.

- Росгвардия интересуется «Тайфун-У»?

- Он дорог, а они хотят что-нибудь попроще: «Урал-ВВ», «Федерал».

- «Урал-ВВ» прошел все испытания?

- Да, государственные испытания пройдены, машина принята на снабжение.

- «Урал-ВВ» в варианте для Минобороны называется «Ратник». Что от машины хочет военное ведомство?

- Большей защищенности. Степень баллистической защиты должна быть больше на класс. Противоминная – примерно такая же. Также есть специальные армейские требования, которых нет у Росгвардии: размещение всяческого оснащения, снаряжения, места для вещевых мешков, емкости для воды и так далее.
В данный момент ведутся плановые работы по машине.

- Как продвигаются работы над «Торнадо-У»?

- Разработано семейство машин с колесной формулой 6х6 и 8х8. 6х6 в данный момент завершает опытные испытания. Создан образец 8х8, на заводе он проверен, испытан, есть понимание, что концептуально все сделано правильно. В следующем году начнутся его испытания.

- Какова ниша «Торнадо-У» 8х8? Не конкурент ли ему Урал-63704?

- 6х6 и 8х8 – разница все же имеется. У 8х8 больше тяговые возможности двигателя, больше нагрузка на седло.

- Якобы на трёх задних осях у «Торнадо-У» 8х8 стоит независимая пружинная подвеска, так ли это?

- Отчасти. Там зависимая пружинная подвеска. Классическая независимая подвеска – это разрезной мост, где есть центральный редуктор и движущиеся независимо друг от друга в определенных пределах колеса. Здесь же балка жесткая, мост жесткий, неразрезной, но подвеска вместо рессорной пружинная и пока каждый из мостов независим друг от друга.

- Подвеска чьего производства?

- Разработка полностью отечественная.

- В 2016 году был конкурс по теме «Выполнение опытно-конструкторской работы «Разработка автомобилей для перевозки опасных грузов на базе перспективного семейства «Торнадо» (шифр «Калибр») для нужд Министерства обороны Российской Федерации». ОКР в итоге провели?

- По моей информации еще нет. Но она планируется.

- Заказ на «Мотовоз-М» со стороны силовых структур есть?

- Предполагается. Базовая машина в незащищенном варианте прошла типовые испытания, параллельно проходят испытания модификации с бронированной кабиной в разных вариациях. Например, еще в прошлом году можно было увидеть самоходно-артиллерийское орудие «Флокс». Есть еще одно изделие, примерно такое же. Если они с положительным результатом пройдут испытания, то будет и заказ.

- Есть ли в планах выпуск нового поколения грузовиков с полностью независимой подвеской?

- Понимание как это все сделать у завода есть. Но весь вопрос в том, кто будет приобретать эти машины?

- Минобороны еще приобретает «Уралы» с двухрядной кабиной для минометных расчетов?

- Да.

- Понтонные парки на базе «Урала» уходят в прошлое? Потому что на картинках с учений сплошные «КАМАЗы».

- Инженерные войска ориентированы на «КАМАЗ».

- В последние годы в армии все больше и больше «КАМАЗов» и все меньше и меньше «Уралов». Не случится ли так, что через некоторое время завод «Урал» вообще останется без заказов со стороны Минобороны?

- Одна марка автомобильной техники на все Вооруженные силы России? С такой постановкой вопроса согласиться нельзя. Теоретически можно предположить, что завод «Урал», ужавшись, сможет прожить и чисто на коммерческих заказах, экспортном рынке. Практически же нет ни одного серьезного государства, где была бы доминанта одного производителя военной техники. Пожар на «КАМАЗе», когда сгорел завод двигателей, показывает, что даже вот такая случайность, не связанная с боевыми действиями, парализовала промышленность. Нельзя допустить, чтобы было одно место производства в такой большой стране, как наша.
«Урал» видит свое вместо в тактическом звене, «Урал» участвует во всех ОКР, которые открываются по теме автомобилей. Опыт тех, кто эксплуатирует технику «Урала», показывает, что для переднего края – тактическое звено – наиболее хороши машины типа «Урал». В логистике – оперативное звено – предпочтительнее машины типа «КАМАЗ».

Источник

Комментариев нет:

Отправить комментарий