вторник, 18 октября 2011 г.

Индия купила две сотни ремонтно-эвакуационных машин для Т-72

Министерство обороны Индии заключило с национальной компанией Bharat Earth Movers (BEML) контракт на производство и поставку дополнительной партии из 204 бронированных ремонтно-эвакуационных машин, сообщает Defense News. Новые машины предназначены для полевого ремонта или эвакуации сильно поврежденных основных боевых танков Т-72, составляющих более половины танкового парка сухопутных войск Индии. О какой именно модели БРЭМ идет речь, не уточняется.

По данным агентства, БРЭМ будут выпускаться в Индии по лицензии польской компании Bumar, купленной BEML в 2003 году. Как ожидается, поставка всех 204 ремонтно-эвакуационных машин будет осуществлена в течение ближайших трех лет. Хотя точная стоимость заключенного контракта не разглашается, цена одной БРЭМ, выпущенной по польской лицензии, составляет около 1,4 миллиона долларов. Таким образом, покупка дополнительной партии машин могла обойтись министерству обороны Индии в 285,6 миллиона долларов.
Новые БРЭМ будут построены на базе шасси Т-72 и получат специальный кран грузоподъемностью до 15 тонн, две - основную и вспомогательную - лебедки и бульдозерный отвал, установленный спереди. Машины также будут вооружены пулеметом калибра 12,7 миллиметра. Учитывая описанную конфигурацию, вероятнее всего речь идет о производстве БРЭМ WZT-3, разработанных польской компанией Bumar на базе Т-72. В настоящее время на вооружении сухопутных войск Индии стоят два типа БРЭМ, построенных по польской лицензии - WZT-2 (на базе Т-55) и WZT-3.
В настоящее время парк БРЭМ сухопутных войск Индии состоит из 209 машин VT-72B, разработанных индийскими предприятиями совместно со Словенией, 200 Vijayanta (на базе танка Vickers Mk.1), 196 WZT-2 и 352 WZT-3. Как ожидается, новые бронированные машины, заказанные министерством обороны Индии у BEML заменят устаревшие Vijayanta.

Лента.ру.

3 комментария:

  1. Почему индусы предпочли продукцию польской BUMAR, а не Нижнего Тагила? Не логичнее ли было делать БРЭМ на базе Т-90, раз индусы собираются обновлять свой парк Т-72 и менять их на Т-90?

    ОтветитьУдалить
  2. На самом деле тут все просто и логично. WZT уже давно прописался в Индийской армии. Когда были первые закупки, у России еще не было БРЭМ-1М, а индусам требовалось обслуживать не только Т-72 и Т-90, но и Арджуны - См.: http://gurkhan.blogspot.com/2011/09/1.html и http://gurkhan.blogspot.com/2011/10/2.html БРЭМ-1 с этим справиться не мог. Кроме того у БРЭМ-1 есть еще один косячек, исходно произраставший из ТТЗ начала 70-х - у него стрела крана и выхлоп приходятся на одну сторону, что иногда мешает работе - согласитесь, что работать "в дыму и солярочной прели", как в песне поется, не очень приятно. Вот потому в Индии и был выбран WZT. Нынешняя закупка - дань унификации - только и всего.

    ОтветитьУдалить